Психологическая помощь, Таро-психолог

Психологическая помощь, Таро-психолог
Псимастер


Новые статьи в Социальной Медиа-Cети



Уральский институт

 

 

 

 

Программа профессиональной переподготовки

Психологическое консультирование и психодиагностика

 

 

 

 

Дисциплина: Основы консультативной психологии

Практическое задание 3 , Модуль 3. Этапы и стадии психологического консультирования

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

 слушатель ХХХ

Преподаватель:

УУУ

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Пермь

Основы консультативной психологии

Практическое задание 3

Задание проверяется преподавателем. Для получения оценки загрузите свою работу в систему. Максимальный балл за задание 25 баллов.

Цель: Анализ тактик, техник и приемов, применяемых психологами в процессе психологического консультирования. Закрепление понятия об этапах и эффективности консультативного процесса.

Задание: Проанализируйте фрагменты консультативной беседы по схеме:

1. Прочтите фрагмент консультативной беседы.

2. Определите, на каком этапе консультирования могла бы состояться эта беседа.

3. Предположите: какой тип личности, актуальное состояние или другие  индивидуально-психологические особенности  присущи клиенту.

4. Какие техники использовались психологом?

5. Выскажите свое мнение об эффективности высказываний и вопросов консультанта с точки зрения достижения понимания клиентом целей работы.

Образец выполнения работы:

Фрагмент № …

1.2 этап – формирование и проверка консультативных гипотез.

2.Неуверенный в себе клиент, интуитивно-ориентированный.

3.Техники работы психолога выберете из приведенных в скобках ( называние чувств, перефразирование, эмпатическое слушание, резюмирование, структурирование беседы, акцентирование противоречий).

4.Эффективность работы психолога высокая.

Фрагмент 1

Клиент: Я чувствую свою беспомощность, так как не могу ничего изменить. Не могу принять решение о переходе на другую работу. И здесь работаю не пределе сил. Ноги не несут…

Консультант: Мы много говорили с вами о нынешней работе. И тем не менее, страх перед новой работой сильнее дискомфорта от этой работы?

Клиент: Да, я понимаю, что жизнь не кончается, что многие меняют работу. Но я чувствую панику, как только представляю, что должна буду перейти на новую работу.

Консультант: Мы так устроены: хотим нового, но и сопротивление новому у нас большое. Хотя, обратите внимание, мы говорим о новой работе без конкретики. Ведь вы даже ее не искали.

Клиент: Я сейчас подумала, что если бы я начала искать работу и у меня появился бы реальный выбор… (пауза)

Консультант: Мне кажется, вы сейчас подумали о том, что новая работа могла бы вам понравится.

Клиент: Да, я раньше не думала об этом, но ведь на новом месте и правда может быть лучше, чем здесь.

Консультант: Я думаю, вы сможете все взвесить именно тогда, когда будете иметь конкретные варианты

Клиент: Да, и я собираюсь побыстрее начать просматривать вакансии. Мне даже хочется этим заняться.

Ответ Фрагмент 1:

1.1  Второй этап: Расспрос клиента, формирование и проверка консультативных гипотез.

1.2 По характеру запроса: Неуверенный в себе клиент с выученной беспомощностью.

1.3  По особенностям восприятия: Интуитивно ориентированный, эмоционально утонченный.

1.4  Эмпатическое слушание, вопросы для проверки гипотез, структурирование беседы, перефразирование или переключение на новые цели и задачи.

Эффективности высказываний и вопросов консультанта с точки зрения достижения понимания клиентом целей работы удовлетворительная, так как в конце беседы женщина все же поняла, она теперь может думать и говорить о новых целях и задачах.

Таким образом, необходимо продолжать психологическую работу по созданию личного плана клиента продвижения и личностному профессиональному росту. Иначе проведенная работа, окажется тупиковым вариантом отложенных целей. Можно вечно просматривать вакансии на «Авито» и жить просто мечтой, о новой работе, списывая все на то, что просто не попадается нужного варианта!

 

Фрагмент 2

Консультант: Елена Викторовна, если взглянуть на нашу встречу в целом, то мне кажется, что сегодня Вы «прошли» достаточно большой путь - от переживания безвыходности до размышлений о разводе как о возможном варианте развития ситуации.

Клиент: Да, согласна.

Консультант: Как Вы себя сейчас чувствуете?

Клиент: Спокойнее, я бы сказала, увереннее. Я еще не приняла решение, но могу здраво рассуждать. И что самое важное – без слез.

Консультант: Вы перестали видеть трагедию в любом варианте развития событий…

Клиент: Именно так… У меня ушла детская реакция потерянного ребенка.

Консультант: Я очень рада, что вы нашли в себе опору и ресурс. Жду вас в следующую среду, в ваше время.

Ответ Фрагмент 2:

2.1 Четвертый этап. Завершение консультативной беседы, резюмирование достигнутых целей.

2.2 Неуверенный в себе клиент, интуитивно-ориентированный.

2.3 Подведение итогов беседы, вопросы, направленные на то, чтобы клиент лучше понял свой эмоциональный настрой, перефразирование.

2.4 Эффективности высказываний и вопросов консультанта, с точки зрения достижения понимания клиентом целей работы удовлетворительная. У клиента появилось больше уверенности в себе и решимость «разрулить» создавшеюся ситуацию. С точки зрения этики из фрагмента беседы следует, что специалист выступает в роли «подталкивателя». Развод при любых обстоятельствах, является большим стрессом для любой из сторон. Следовательно, не должен обсуждаться в такой форме.

 

Фрагмент 3

Клиент: Вы знаете, я никогда даже не думала, что моя дочь может справиться с походом к врачу. Как будто для меня стало открытием, что вы сказали мне сейчас, что ей 19 лет.

Консультант: Похоже, вы до сих пор считаете ее маленькой…

Клиент: Да. Мне сейчас пришло в голову, что я не хочу ее взросления. Как будто я не знаю, как мне жить, если она и правда станет взрослой. Меня мама опекала всю жизнь. И я, похоже, делаю то же самое.

Консультант: Вы сопротивлялись опеке вашей мамы?

Клиент. Еще как... Почему же я раньше не осознавала, что повторяю мамин сценарий…

Консультант: Очень важно, что вы сейчас говорите об этом.

 

Ответ Фрагмент 3:

3.1 Знакомство с клиентом и начало беседы

3.2 Рационалистичный, реалистичный, прагматически ориентированный клиент

3.3 Эмпатическое слушание, называние чувств, структурирование беседы.

3.4 Эффективность высокая, т.к. консультант помог клиенту обрисовать запрос на сессию, клиент смог осознать, в чем его запрос.

 

Фрагмент 4

Консультант: Здравствуйте, Игорь. Как у вас прошла эта неделя?

Клиент: Неважно. Много напряжения на работе. Хочу поговорить об отношениях со своим руководителем.

Консультант: Я правильно понимаю, что в этих отношениях не все гладко?

Клиент: Да. Все это меня уже достало.  Хочется спокойно жить.

Консультант: Что именно вас напрягает в этих отношениях?

Клиент: Он постоянно повышает на меня голос, такое впечатление, что он обесценивает все, что я делаю. Как будто я бездарь.

Консультант: Правильно я услышал, что вы чувствуете себя униженным и обесцененным?

Клиент: Да, именно так. И я постоянно веду с ним внутренние диалоги, особенно когда собираюсь ложиться спать.

Консультант: Я представляю, как это выматывает вас.

 Клиент: Я хотел бы научиться прерывать эти диалоги. Меня вообще бесит, почему я так много думаю о нем.

Консультант: С этим вы хотели бы сегодня поработать?

Клиент: Да.

 

Ответ Фрагмент 4:

4.1 Начало беседы, клиент и консультант уже знакомы, встречаются повторно.

4.2 Рационалистичный, реалистичный, прагматически ориентированный клиент

4.3 Эмпатическое слушание, перефразирование, структурирование беседы, уточняющие вопросы.

4.4 Эффективность консультанта высокая – психолог поспособствовал тому, чтобы клиент был в большем контакте с самим собой.

 



СЕТЬ | ЗНАКОМСТВА ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ            ____________________________________________________

Технологии Blogger.