Как изменилась работа асессоров Google в Росси
Новые публикации на социальной медиа фасибучка |
БЮРО ДОБРЫХ ДЕЛ
Платное продвижение в Google сейчас недоступно в РФ, единственный способ получать трафик — это SEO. Для топа по-прежнему важен качественный контент, особое внимание Google уделяет факторам E-A-T — экспертности, авторитетности, достоверности материала, и строго оценивает YMYL-страницы. E-A-T и другие параметры качества сайтов анализируют асессоры. До настоящего времени для проверки рунета привлекали оценщиков из России, но в 2022 году сотрудничество с ними приостановили. Коллеги из PromoPult рассказывают, кто и как сейчас оценивает русскоязычные сайты, как меняются факторы E-A-T и насколько они актуальны для рунета. Как асессоры оценивают русскоязычные сайты сейчасGoogle не набирает асессоров напрямую, этим занимаются аутсорсинговые компании. От них в марте 2022 года все оценщики из России получили письма с сообщением о приостановке сотрудничества. Компания Welocalize пишет о сложностях с оплатой: ![]() Об этом же уведомляет компания Appen: ![]() Но рунет не остался без проверки, и уровень E-A-T все так же проверяют вручную. Сейчас этим занимаются иммигранты из России и граждане других государств со знанием разговорного и письменного русского, а также местной культуры. В мае, например, русскоязычные вакансии были открыты в Польше и Канаде. Во многих объявлениях есть условие: опыт проживания в России не менее 5 лет подряд. Алгоритмы тоже оценивают E-A-T у сайтовОценки асессоров не влияют на позиции страниц в выдаче, но влияют на алгоритмы ранжирования. Сейчас многие параметры, определяющие качество страниц, уже включены в поисковик Google, то есть оценка E-A-T происходит алгоритмически. Этот критерий останется важным, даже если асессоры перестанут посещать русскоязычные сайты. Достоверной информации, как работают алгоритмы, практически нет, но можно ориентироваться на руководство, по которому оценщики проверяют страницы. Оно поможет понять, что важно для поисковой системы, как будут меняться алгоритмы и как правильно оптимизировать сайт на перспективу. Рассмотрим последние изменения руководства. Google обновил руководство для асессоров — что изменилосьВ июле 2022 года вышла новая версия асессорского руководства. Компания Ant-Team перевела ее на русской язык, ознакомиться можно по ссылке. Во многих разделах говорится о важности E-A-T и подчеркивается, что асессоры должны особенно строго оценивать контент, который может повлиять на безопасность, жизнь и здоровье человека. Google называет такие страницы YMYL (Your Money Your Life). В основном все осталось по-прежнему, но есть и некоторые изменения, рассмотрим самые значимые: Убрали тематические ограничения YMYL-контентаВ предыдущей версии были перечислены тематики, для которых особенно важен высокий уровень точности и надежности информации. Сейчас Google их убрал и рекомендует асессорам ориентироваться на потенциальный вред. ![]() К YMYL можно отнести любой контент, способный нанести ущерб человеку и обществу. Чтобы было проще определить такие страницы, есть таблица с темами, пояснениями и примерами: ![]() Также Google добавил вопросы, которые помогут в сложных случаях, если асессору сложно понять, относится ли тема к категории YMYL:
Раздел по YMYL-контенту стал подробнее и, как нам кажется, асессорам стало проще распознать потенциально опасный материал. Относится ли страница к YMYL, теперь полностью зависит от возможного вреда, а не от ее тематики. Уровень E-A-T и качество контента зависят от заявленной целиПри выставлении рейтинга асессорам важно учитывать назначение документа. Google добавил, что качество контента и уровень E-A-T следует оценивать в контексте заявленной цели: ![]() Стандарты авторитетности, экспертности и достоверности для разных типов страниц будут разными. Например, для медицинского материала потребуется подтверждение компетентности автора, а для статьи с обзором книжных новинок достаточно информации о личном опыте и грамотной организации контента. Характеристики некачественной страницы, которые не зависят от целей документа, остались прежними:
Наличие хотя бы одного признака — основание для присвоения низкой оценки любой странице. Новый пример страниц низкого качестваДобавились пояснения, что значит недостаточный уровень E-A-T. YMYL-странице присваивают низкую оценку, если информация немного неточна или вводит в заблуждение пользователей. ![]() Даже небольшие искажения информации могут стать основанием для низкого рейтинга. Подчеркивается приоритет E-A-T перед какими-либо преимуществами сайта. Например, если страница несет потенциальный вред, ее следует считать низкокачественной, несмотря на положительную репутацию ресурса. В других разделах Google об этом снова напоминает и заявляет, что страницы низкого качества могут встречаться на любом авторитетном портале, в том числе на государственном и академическом — асессоры не должны терять бдительность. Google выпустил дополнение к асессорской инструкцииВ августе 2022 года Google опубликовал еще один документ — Search Quality Rater Guidelines: An Overview. Это дополнение к асессорскому руководству с описанием принципа работы поисковой системы и рекомендациями по проверке страниц. О правилах ранжирования сайтов сказано, что система сопоставляет слова в запросах пользователей с информацией страниц, которые находятся в индексе Google. Поисковик понимает орфографические ошибки, синонимы, сленг, но в плане определения качества контента все еще уступает людям. Поисковые боты в основном ориентируются на «сигналы». Google приводит пример: когда на страницу ссылается много других качественных страниц, это будет «сигналом», что в документе надежная и полезная информация. Асессоры тоже могут опираться на этот показатель в своей работе. При проверке страниц асессоры оценивают два критерия: качество страницы и уровень удовлетворения потребностей пользователей. ![]() Чтобы правильно оценить документ, нужно определить его назначение. То есть асессоры сначала устанавливают, для чего создана страница, а затем — как она справляется со своей задачей. ![]() В дополнении есть и про E-A-T-критерии, их уровень должен быть высоким для YMYL-тематик. При проверке асессоры должны опираться на показатели:
Experience — новый критерий в факторах E-A-T15 декабря 2022 года Google объявил, что добавляет к факторам E-A-T дополнительную оценку — Experience (опыт). Теперь факторы будут называться E-E-A-T или Double-E-A-T. Новая «E» связана с опытом в рассматриваемой теме, например, фактическое применение продукта, посещение места или практические навыки в чем-либо. Google заявляет, что такой контент в некоторых ситуациях ценится больше. Например, чтобы узнать, как правильно заполнить налоговую декларацию, нужен экспертный материал от бухгалтера. Но когда человек пытается разобраться, какая программа для подготовки деклараций самая удобная, то обсуждения на форумах будут полезнее, ведь там можно найти реальные отзывы людей с опытом работы в подобных сервисах. Как показать поисковикам и пользователям, что контент на сайте пишут эксперты Что актуально для SEO в Google в 2022-2023 году
Это основные выводы. |
Новые публикации на Медиа-Cеть. | |
публикации |
СЕТЬ | ЗНАКОМСТВА ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ ____________________________________________________